Стиль
интерьера Античность — под
античностью понимают архитектуру древнего Рима и Греции. Древнегреческая
архитектура, возникшая на островах Эгейского моря, была настолько гармоничной и
целостной, что впоследствии воспринималась более поздними стилями (Ренессанс,
Неоклассицизм, Классицизм) как первоисточник, как некий эталон для всеобщего
подражания.
Разделение утилитарности и функции красоты.
Внутренние помещения в стиле интерьера были украшены настенной живописью,
облицовкой. Полы были мозаичными, позднее они покрывались коврами. Расписной
кессонный потолок дополнялся рельефными изображениями богов, большими вазами с
рисунками, тапаграми (маленькими терракотовыми статуэтками) и т.п.
Оригинальная греческая мебель не сохранилась, но
сохранились рельефы и рисунки на вазах. Формы стульев просты и послужили
образцами для последующих стилевых форм. Три основных формы: скамейки, обычные
и церемониальные стулья. Также имелись и обеденные низкие трапециевидные столы
на трех ножках в виде лап зверей.
В обстановку интерьера жилища входили также
маленькие сундучки. В III веке до н.э. в Греции появилась мебель из бронзы,
отделанной золотом, серебром, с мягкой обивкой. Для греческой орнаментики
характерны как фигурные и растительные, так и геометрические и архитектурные
элементы. Характерный орнамент - спиральный, а также волнистая линия. В
архитектуре использовались колонны дорического, ионического и кофинфского
ордеров, а также скульптурные портреты знаменитых людей, рельефы и барельефы на
каменных плитах.
Древнегреческая архитектура, возникшая, на
островах Эгейского моря была настолько гармоничной и целостной, что
впоследствии воспринималась более поздними стилями (Ренессанс, Классицизм,
Неоклассицизм) как первоисточник, как некий эталон для подражания.
В отличие от египтян греки не были религиозными
фанатиками. Это был талантливый, веселый и жизнерадостный народ. У них, конечно
были свои любимые боги, но они были настолько очеловечены, что имели все
присущие человеку пороки глупость, жадность, чревоугодие и т.п. Основываясь на
мифологии, наивно олицетворявшее силы природы, греческое искусство, по сути,
являлось довольно реалистичным.